Дуальное обучение |
![]() |
![]() |
![]() |
Положение об организации дуального обучения
Положении об организации и проведении производственной практики
Изучение опыта дуального обучения в Германии
Дуальная система обучения как наиболее распространенная и эффективная форма подготовки кадров начала внедряться в организацию учебного процесса Павлодарского технологического колледжа. Внедрение дуальной системы обучения в колледже позволяет совместить в учебном процессе теоретическую подготовку и получение профессиональных навыков студентами. Как показывает практика, внедрение данной системы обучения способствует более качественному освоению теоретического материала; в ходе практики приобретаются, расширяются и углубляются профессиональные знания и опыт. Дуальная система обучения способствует развитию социального партнерства и механизмов взаимодействия колледжа и работодателя. Начиная с 12 августа 2014 года ТОО «Компания Нефтехим LTD» успешно развивает социальное партнерство с «Павлодарским технологическим колледжем» в направлении развития технического и профессионального образования и подготовки специалистов в рамках дуального обучения. В соответствии с подписанным Меморандумом о взаимном сотрудничестве по подготовке кадров и договоре о дуальном обучении Павлодарский технологический колледж осуществляет профессиональное обучение учащихся в количестве, определяемом заявками Компании по специальности «Технология полимерного производства» в направлениях машинист экструдера и ткач. Компания предоставляет возможность прохождения практики на своей производственной базе учащимся 3-4 курсов под руководством высококвалифицированных специалистов-наставников. За одним наставником закрепляется как правило 2 стажера в зависимости от профессии. А также в период практического обучения на 3 курсе учащиеся проходят обучение по профессиональным направлениям со сдачей квалификационного экзамена с последующим присвоением разряда, с которым в дальнейшем учащиеся принимаются на работу в Компанию. Ведущие специалисты предприятия возглавляют и входят в составы квалификационных экзаменационных комиссий, а также комиссий независимой оценке качества знаний в целях профессиональной оценки молодых и перспективных специалистов, а также для привлечения выпускников и их трудоустройства. При наличии вакантных мест, при приеме на работу преимущественным правом пользуются выпускники колледжа из числа стипендиатов, проходивших практику на заводе.
|