Basty bet

Стратегический план развития PDF Print E-mail

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГП на ПХВ «Павлодарский технологический колледж»

 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете протокол № 3 от

«29» января 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель колледжа

________ Капенов К.К

«____» ___________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПАВЛОДАРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

на 2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлодар

Содержание

 

 

Введение

3

1

Миссия и видение

4

2

Анализ текущей ситуации и управление рисками

6

2.1

Анализ внешней среды

7

2.2

Анализ внутренней среды

8

2.3

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации (SWOT)

12

3

Стратегические направления: цели, задачи

14

4

Ожидаемые результаты

28

5

Стратегическая карта организации

29

6

Ключевые показатели деятельности организации

31

7

Система управления рисками в рамках стратегических направлений

32

 

Заключение

33

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Введение

 

На сегодняшний день существует огромное количество видов и форм учебной, воспитательной, научной, экономической и хозяйственной деятельности образовательных учреждений. В связи с этим каждая образовательная организация должна строить свою деятельность в соответствии с изменяющимися условиям экономики и социальной сферы региона, потребностями рынка образовательных услуг и рынка труда.

Согласно принятой в 2019 году Государственной программе развития образования и науки РК на 2020-2025, в системе технического и профессионального образования намечена модернизация, что потребовало создания «Стратегии развития Павлодарского технологического колледжа».

Стратегический план - это комплексный план развития колледжа, предназначенный для достижения целей колледжа на период 2021-2025 годы.

Основание для разработки Стратегии:

- Стратегия развития Казахстана до 2025 года;

- Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года;

- Стратегия национальной безопасности РК

- Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы;

- Государственная программа индустриально- инновационного развития РК на 2020-2025 годы;

-Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017- 2021 годы «Еңбек»;

- Государственная программа «Цифровой Казахстан»;

- ежегодные Послания Главы и другие.

При разработке Стратегии также учитывались тенденции развития экономики региона и потребности рынка труда в квалифицированных кадров с учетом развития основных производств и ввода новых мощностей.

 

 

 

 

 

1 Миссия и видение

В данной Стратегии изложены основные направления развития Павлодарского технологического колледжа на период с 2021-2025 годы и пути реализации.

Миссия – подготовка конкурентноспособных специалистов технического и технологического профиля, способных показать высокое качество подготовки в соответствии с требованиями рынка.

Видение - стать признанным в Казахстане и международном образовательном пространстве колледжем по подготовке профессиональных и конкурентоспособных специалистов для нужд высокотехнологичных отраслей промышленности, соответствующих требованиям общества и работодателей.

Ключевые ценности.

1.Ценность благополучия обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа.

2.Поощрение личностного роста и профессионального развития в условиях коллегиальности и доверия.

3.Ценность качества обучения, научных исследований и культ знаний.

4.Ценность справедливости, добросовестности, ответственности при подготовке будущих лидеров общества, которые будут вести свою деятельность в соответствии с высшими стандартами этики.

5.Ценность открытого, честного сотрудничества, способного нести ответственность за принятие решений для достижение конечного результата.

6.Ценность партнерства с общественностью, родителями обучающихся, работодателями, государственными и негосударственными структурами.

7.Ценность всех людей, как внутри, таки вне колледжа, независимо от их национальности, религии, пола или других факторов, не связанных с целями деятельности колледжа.

8.Ценность высокой репутации колледжа и его вклада в развитие системы образования и общества в целом.

Стратегические задачи к 2025 году.

Развивая систему стратегического менеджмента качеством образования, технологический колледж намерен:

-       стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов для пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли экономики Республики Казахстан;

-       стать базовым «Центром компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;

-       совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;

-       обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

-       формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;

-       обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование;

-       расширить сеть профильных классов в школах г.Павлодар; проведение занятий со школьниками преподавателями колледжа;

-       обеспечить оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ текущей ситуации и управление рисками

КГП на ПХВ «Павлодарский технологический колледж» - это современное многопрофильное учебное заведение, работающее в инновационном режиме. Главным вектором развития в условиях глобальной интеграции и внедрения наукоемких технологий является человеческий капитал. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности подготовки кадров. Импульсами для развития системы технического и профессионального образования в подготовке специалистов новых производств в рамках

современных требований экономики являются: дуальная форма обучения, внедрение модульно-компетентностного подхода, реальное внедрение полиязычия, введение изучения спец.дисциплин на английском языке, международное сотрудничество, практикоориентированный подход в обучении, внедрение мировых стандартов WorldSkills в учебный процесс. Все это даст возможность выпускнику «Павлодарского технологического колледжа» быть конкурентоспособным, компетентным, дефицитным кадром, профессиональная деятельность и рост которого не будут ограничены языковыми, знаниевыми, географическими барьерами.

Управление рисками

 

Наименование возможного риска

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Мероприятия по управлению рисками

Внешние риски

Отсутствие должного финансирования со стороны бюджета

 

Слабое участие социальных партнеров в укреплении МТБ;

 

Изменение демографической ситуации;

Отсутствие государственного заказа

Участие в распределении государственного образовательного заказа

Привлечение социальных партнеров, проведение презентации, форумов, конкурсов.

Внутренние риски

недостаток учебно-методических материалов, пособий, учебников;

Недостаточный уровень квалификации преподавателей и мастеров ПО с учетом современных требований.

Снижение качества подготовки специалистов.

Приобретение необходимой литературы

Организация курсов повышения квалификации и стажировок

 

2.1 Анализ внешней среды

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

-управляемость и мобильность подготовки кадров, выход на новые рынки

-государственная поддержка в виде государственного образовательного заказа на обучение по специальностям дневного отделения

- расширением перечня образовательных программ

- быстрые темпы изменения законодательных и нормативных правил функционирования колледжей, что затрудняет управленческие процессы;

- большое количество запрашиваемых документов вышестоящими организациями системы образования.

 

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

- наличие необходимых республиканских и нормативных документов колледжа по организации учебного процесса;

- развитие Павлодарского региона, индустриальная структура экономики области;

- созданы условия для повышения образовательного и интеллектуального уровня студентов (библиотечный фонд, различные организационные мероприятия и др.);

- взаимодействие колледжа с учебными заведениями республики, стран СНГ (г.Омск, г.Барнаул)

- неблагоприятная демографическая ситуация в стране, снижение рождаемости грозит уменьшением контингента абитуриентов;

-последствия продолжающегося системного кризиса во всех отраслях экономики;

 

 

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

-       востребованность массового профессионального образования в регионе;

-       интеграция образовательной среды колледжа с производством;

-                     расширение номенклатуры специальностей и рабочих квалификаций технического и профессионального образования.

 

 

2.2 Анализ внутренней среды

S (Strenght) – сильные стороны (потенциально-позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

- применение информационных технологий обучения;

- обеспеченность дисциплин специальностей учебной и учебно-методической литературой;

- 100% обеспеченность УМКД на бумажных и электронных носителях;

- обеспеченность компьютерами и доступом в Интернет, оборудование аудиторий и лабораторий, обновление библиотечного фонда.

- внедрение дистанционной технологии обучения.

- отсутствие международных совместных образовательных программ с другими колледжами по профилю.

 

-устойчивая репутация на рынке образовательных услуг

-подготовка кадров по востребованным в регионе специальностям

- соответствие организационной системы управления колледжа миссии, целям и задачам;

-соответствующая современная материально - техническая база

- расширение и укрепление творческих связей с учебными заведениями ближнего зарубежья

- высококвалифицированный кадровый состав, включающий магистров, преподавателей первой и высшей категорий

-постоянный рост социальных партнеров и работодателей

-финансовая стабильность

- деятельность ИПР колледжа в полной мере соответствует миссии, целям и задачам создания и функционирования организации образования.

- Колледж является стратегическим объектом по подготовке специалистов, необходимых для Павлодарского региона.

- Имеют высшую, первую категории и степень магистра 56% преподавателей.

- Преподаватели колледжа авторы учебников, рекомендованных МОН РК для учебных заведений ТиПО

- повышение квалификации преподавателей и стажировки

- привлечение специалистов с предприятий к учебному процессу.

-отсутствие резервного фонда средств для приобретения оборудования, недостаточный уровень финансирования со стороны бюджета.

-длительная подготовка кадров по срокам обучения, появления новых колледжей с подготовкой по идентичным специальностям

- увеличение перечня специальностей и квалификаций для подготовки специалистов;

- формирование практических навыков студентов, соответствующих реальным потребностям   работодателей;

- стремление к международной аккредитации образовательных программ;

- востребованность технического и профессионального образования в регионе;

-расширение материально-технических возможностей, создание наиболее благоприятных условий для подготовки.

 

- неблагоприятная демографическая ситуация в регионе;

- низкий образовательный уровень выпускников школ;

-стремление молодежи к участию в интеграционных процессах и большой выбор предлагаемых учебными заведениями образовательных программ

- усиление конкуренции на рынке образовательных услуг со стороны колледжей по смежным специальностям;

 

 

- динамика финансовой устойчивости

- эффективное распределение финансовых средств колледжа;

- финансовый менеджмент обеспечивает эффективное управление финансовыми ресурсами колледжа посредством анализа денежных потоков;

- своевременное освоение бюджетных средств и использование собственных средств

- система среднесрочного планирования

 

- материально-техническая база соответствует современным требованиям;

- используется современное интерактивное оборудование с соответствующим программным обеспечением;

- организованы специальные аудитории для обучения с использованием компьютерной техники и других современных технических средств обучения;

- требуется постоянное внедрение нового оборудования и техники;

- быстрые темпы морального устаревания материально-технической базы, библиотечных фондов, компьютерной техники

- размещение на портале (сайте) организации ТиПО внешних публикаций (цитат, ссылок) о реализации организацией ТиПО миссии, целей и задач

- на сайте недостаточно внешних публикаций (цитат, ссылок) о реализации организацией ТиПО миссии, целей и задач

 

 

 

2.3 Анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации (SWOT)

   SWOT- анализ

S (Strenght) - сильные стороны (потенциально-позитивные внутренние факторы)

W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)

-           Устойчивая репутация на рынке образовательных услуг

-           Подготовка кадров по востребованным в регионе специальностям

-           Высокий уровень занятости и трудоустройства выпускников

-           Активная профориентационная работа и постоянная работа над имиджем колледжа

-           Дистанционная мобильность и предоставления условий обучения с использование IT технологий

-           Стабильно работающий и достаточно профессиональный коллектив

-           Хорошая учебно-материальная база колледжа

-           Постоянный рост социальных партнеров и работодателей

-           Финансовая стабильность

-           Управляемость и мобильность подготовки кадров, выход на новые рынки

 

-           Недостаточный уровень трудоустройства по специальности, слабое поступление в ВУЗы

-           Отсутствие профессиональных кадров, непосредственно перешедших с производства, слабые практические навыки преподавателей и мастеров ПО

-           Недостаток литературы по специальностям дисциплинам на бумажном и цифровом носителях, слабая лабораторная база по отдельным специальностям

-           Недостаточное участие работодателей в подготовке кадров (стипендии, гранты оплачиваемая практика)

-           Отсутствие резервного фонда средств для приобретения оборудования, недостаточный уровень финансирования со стороны бюджета,

-           Отсутствие подготовки кадров на платной основе,

-           Длительная подготовка кадров по срокам обучения, отсутствие дуальной формы по отдельным специальностям.

O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)

T (treat) – угрозы (потенциально-негативные внешние факторы)

-         ведение курсовой подготовки, переподготовке и повышению квалификации кадров;

-         оказание содействия в трудоустройстве выпускников;

-         возможность разработки и издания учебно-методической литературы на государственном и иностранном языках преподавателями колледжа

-         разработка системы стимулирования участия преподавателей и студентов в научных конкурсах и проектах и иных мероприятиях различного уровня.

-         демографические процессы (спад рождаемости) и миграционные ситуации;

-         конкуренция на рынке образовательных услуг;

-         быстро меняющая экономическая ситуация на рынке труда, перенасыщенность специалистов и не востребованность отдельных специальностей через 5 лет;

-         ухудшение социально-экономической обстановки.

 

 

 


 

3. Стратегические направления развития: цели, задачи

 

Для успешной реализации намеченных целей колледж определил следующие стратегические направления.

1 Обеспечение качества образовательных услуг

- развитие системы инновационого образования;

- подготовка конкурентноспособных практикоориентированных специалистов для   пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли;

- участие в проекте «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»;

- использование современных механизмов контроля качества образовательных услуг (ОУПП, рейтинг, государственная аттестация, институциональная и специализированная аккредитация).

Целью колледжа в области развития программ подготовки по специальностям ТиПО являются достижение уровня удовлетворяющего потребности рынка труда, современного общества и потенциальных работодателей. До 2020 года будет расширен перечень специальностей с казахским языком обучения, начнет внедряться системы частичной подготовки кадров на английском языке. Критерием качества подготовки кадров будут наличие у выпускников современных знаний, основанных на последних достижениях науки и техники, наличие навыков практической работы по специальности, уровень развития междисциплинарных навыков и сформированности предпринимательского, социально-ответственного мировоззрения обучающегося. Потребность в открытии новых специальностей будет определяться исходя из уровня экономического развития региона.

 

Цель.1. Расширить портфель образовательных программ.

Задача 1.1 Увеличить количество специальностей ТиПО

Подготовка кадров

2021

2022

2023

2024

2025

Количество специальностей ТиПО

8

7

8

9

9

 

 

Задача 1.2 Увеличить долю обучающихся в группах с казахским языком обучения и частично преподавания на английском языке

Подготовка кадров

2021

2022

2023

2024

2025

Доля обучающихся

10 %

12 %

14 %

15 %

16 %

 

Задача 1.3 Обеспечить реализацию обучения с применением дистанционных технологий

Подготовка кадров

2021

2022

2023

2024

2025

Количество специальностей ТиПО

8

7

8

9

9

 

Цель 2. Увеличить количество обучающихся в колледже

Задача 2.1 Обеспечить сохранность контингента обучающихся

год

Всего обучающихся

Выпуск

Отчисленные

% сохр контингента

без уважительных причин

Ув. Причина

% отчисл. от общего числа обучающихся

2021-2022

418

60

0

6%

94%

2022-2023

420

95

0

4%

95%

2023-2024

433

95

0

3%

97%

2024-2025

435

95

0

1%

98%

2025-2026

440

100

0

1%

99%

 

Задача 2.2. Увеличить прием обучающихся по государственному образовательному заказу.

год

Прием по государственному заказу

9 кл

11 кл

Итого

% увеличение или сокращение по сравнению с предыдущим годом

2021-2022

100

40

140

 

2022-2023

120

45

165

Увеличение на 16%

2023-2024

125

45

170

Увеличение на 3%

2024-2025

125

50

175

Увеличение на 3%

2025-2026

125

50

175

Увеличение на 3%

 

Цель 3. Увеличить удельный вес специальностей с использованием инновационных технологий обучения

Задача 3.1. Увеличить вес специальностей с использованием инновационных технологий

год

Кол-во специальностей

Кол-во специальностей, охваченных инновационными технологиями

2021-2022

8

8

2022-2023

7

7

2023-2024

8

8

2024-2025

9

9

2025-2026

9

9

 

Задача 3.2. Реализовать образовательные модули по формированию современных знаний, компетенций, практических и личностных навыков выпускника (количество модульных программ используемых в подготовке кадров)

год

Кол-во специальностей

Кол-во используемых модульных программ

2021-2022

8

8

2022-2023

7

7

2023-2024

8

8

2024-2025

9

9

2025-2026

9

9

 

Задача 3.3. Внедрить принципы дуального обучения (количество специальностей, охваченных дуальным обучением)

Подготовка кадров

2021

2022

2023

2024

2025

Количество охваченных специальностей

8

7

8

9

9

 

Развитие научно-инновационной деятельности ИПР

- постоянное повышение квалификации кадров (переподготовка, повышение квалификации, диссимиляция педагогического опыта, защита магистерских диссертаций, участие в научно-исследовательской работе и т.д.);

- открытие «Центра компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;

- повышение качества научных исследований.

 

Цель 1. Повышение квалификации педагогических кадров

 

Наименование

2021

2022

2023

2024

2025

Количество преподавателей, успешно прошедших аттестацию

4

5

7

7

5

Количество преподавателей с высшей и первой категорией

17

18

19

20

21

Количество магистров

14

14

15

15

16

 

Цель 2. Повышение эффективности научной деятельности преподавателей

Задача 2.1 Увеличить количество и качество разработанного методического материала

 

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество электронных учебников и пособий

5

5

5

5

5

в том числе имеющих рецензии

5

5

5

5

5

имеющих лицензии

-

5

5

5

5

Количество разработанного учебно-методического материала

1

12

12

12

12

В том числе

 

 

 

 

 

- имеющих ІSBN

-

-

4

5

6

- имеющих рецензию

4

11

12

12

12

- имеющих лицензию

-

-

1

1

1

- рекомендованных МОН РК

-

-

-

2

2

 

Задача 2.2увеличить участие преподавателей в научно-практических конференциях

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество преподавателей, участвовавших на научно-практических конференциях

 

 

 

 

 

- областные

2

3

4

5

6

- республиканские

2

2

3

3

4

- международные

1

1

2

2

2

 

Задача 2.3 Количество ИПР, руководящих деятельностью областных методических объединений

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество ИПР, руководящих деятельностью областных методических объединений

0

1

1

1

1

 

Задача 2.4 Разработать и внедрить практико-ориентированные факультативные курсы по специальностям

Количество разработанных и внедренных факультативных курсов по специальности

2021

2022

2023

2024

2025

«Производство молочной продукции»

1

1

1

1

1

«Технология и организация производства продукции предприятий питания»

1

2

2

2

2

«Технология полимерного производства»

-

1

1

1

1

 

Цель 3. Повышение качества преподавания

Задача 3.1 Обеспечить 100% прохождение преподавателями курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Обеспечить прохождение стажировки на предприятиях преподавателями специальных дисциплин.

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации

15

15

20

20

20

Количество преподавателей, прошедших стажировку на предприятия в РК

8

8

8

8

8

Количество преподавателей, прошедших курсовую подготовку/ стажировку за рубежом

1

1

1

1

1

 

Задача 3.2 Внедрить и обобщить опыт преподавателей на областном, республиканском, международном уровнях

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество преподавателей, обобщивших опыт

 

 

 

 

 

- на внутриколледжном уровень

4

5

6

6

6

- на областном уровне

1

2

2

2

2

- на республиканском уровне

0

1

1

1

1

- на международном уровне

0

1

1

1

1

 

Задача 3.3 Добиться использования в учебном процессе ИКТ- технологии всеми преподавателями

 

2021

2022

2023

2024

2025

Доля преподавателей, использующих ИКТ-технологии в учебном процессе к общему их количеству (%)

65

80

100

100

100

 

Задача 3.4 Увеличить количество инновационных технологий, применяющихся в обучении преподавателями

Инновационные технологии

2021

2022

2023

2024

2025

- Личностно- ориентированные технологии

- Технологии проблемного обучения

- Технологии дифференцированного обучения

- здоровье сберегающие технологии

(количество инновационных технологий)

3

4

5

6

7

 

4 Политика личностного развития молодежи:

укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи “Мәңгілік Ел” и культуры здорового образа жизни;

воспитание самодостаточной и конкурентоспособной личности гражданина и патриота, владеющей как профессиональными, так и социальными компетенциями.

Цель 1. Разработка и реализация концепции воспитательной работы «Мәңгілік ел» с 2016-2017 учебного года.

Цель 2. Увеличить охват учащихся внеклассной занятостью

Задача 1. Привитие интереса к учебе путем увеличенияколичества кружков в колледже

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество кружков

10

11

12

13

14

 

Задача 2. Сотрудничество с различными организациями города на системной основе

С целью реализации задач совместной воспитательной деятельности колледж сотрудничает с различными организациями: образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, учреждениями физической культуры и спорта, правоохранительными органами.

Задача 3. Раскрытие творческого потенциала обучающихся, реализация культурного проекта «Поколение плюс» в колледже.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Задача 4. Укрепление патриотического самосознания и гражданской активности студентов колледжа.

Охват студентов волонтерским движением, патриотической деятельностью.

Задача 5. Активизация профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Увеличение доли студентов, охваченных спортивными секциями   

Цель 3. Повышение эффективности мероприятий по профилактике преступности и деструктивного поведения

Задача 3.1 Снижение количества правонарушений, среди студентов колледжа

 

2021

2022

2023

2024

2025

Количество правонарушений

0

0

0

0

0

 

Задача 3.2 Снижение доли студентов, находящихся на внутреннем контроле от общего количества студентов колледжа

 

2021

2022

2023

2024

2025

Студенты, находящиеся на внутреннем контроле,

%

5

3

2

1

0

 

5 Международное сотрудничество и стратегическое партнерство:

- расширение отношений с социальными партнерами;

-развитие международного сотрудничества в рамках «Центра компетенций» (Российская Федерация, КНР, Норвегия, Великобритания и др);

Цель 1. Поддерживать развитие международных инициатив путем реализации

             новых проектов и расширения международного сотрудничества.

 

Задача 1.1. Расширить международное сотрудничество и установить стратегическое партнерство с учебными заведениями стран СНГ и дальнего зарубежья

2021

2022

2023

2024

2025

Количество международных договоров

4

5

6

7

8

 

Задача 1.2. Организовать на базе колледжа мероприятие с участием зарубежных

                   партнеров

2021

2022

2023

2024

2025

Количество мероприятий

-

1

1

1

1

 

Задача 1.3. Совершенствовать программу стажировки и переподготовки кадров за рубежом и

                   на базе предприятий с иностранным участием

Подготовка кадров

2021

2022

2023

2024

2025

Количество педагогов, прошедших стажировку и переподготовку за рубежом

1

1

1

1

1

 

6 Развитие менеджмента и инфраструктуры колледжа:

- войти в 10 лучших колледжей области;

- войти в 100 лучших колледжей Республики Казахстан;

- качественное обновление и развитие материально-технических ресурсов по обеспечению учебного процесса;

- организация эффективной системы управления колледжем.

     Формирование эффективной системы управления, развитие и обучение сотрудников колледжа является одним из приоритетных направлений деятельности по управлению человеческими ресурсами. В течение ряда лет удалось сформировать систему повышения квалификации кадров, которая включает в себя: прохождение курсов, получение дополнительного образования, стажировка на предприятиях, самообразование, методическая работа в колледже и т.д.

Цель 1. Расширить влияние колледжа в регионе.

Задача 1.1 Обеспечить узнаваемость колледжа во всех городах и районах области.

Мероприятие

Период

1.Провести анализ рынка и составить маркетинговые мероприятия по продвижении услуг колледжа

Весь период

2.Выстраивание деловых отношений с руководителями бизнеса, органов местного образования, с целью заключения договоров, меморандумов и соглашений о сотрудничестве

Постоянно

3.Продвижение колледжа путем участия в конференциях, выставках, форумах и т.д.

Весь период

4.Организация комплексных мероприятий по развитию творческого потенциала, духовно-нравственного воспитания обучающихся (участие в волонтерском движении, акции помощи, проведение флеш-мобов и т.д.)

В течение всего периода

5.Организация встреч учащихся школ с бывшими выпускниками колледжа, успешными бизнесменами, предпринимателями, руководителями предприятий, являющихся работодателями.

Весь период

 

Цель 2. Совершенствовать систему работы по профессиональной организации.

Задача 1. Разработать маркетинговый план проведения профориентации

Мероприятие

Период

1.Разработать план профориентационной работы

Ежегодно

2.Анализ проводимой работы по профориентации

Ежегодно

3.Создать систему обратной связи с районами и городами путем включения выпускников колледжа в процессе профориентации

Весь период

4.Разработать систему мотивации учащихся за активное участие в организации набора контингента

Постоянно

 

Цель 3. Создать современную систему управления кадрами.

Задача 1.1. Развивать систему поиска, привлечения и отбора кадров (расширение сотрудничества с организациями и администраторами веб-сайтов по поиску кадров).

 

2021

2022

2023

2024

2025

Организации и веб-сайты

Центр занятости населения,

ГБО,

Веб-сайт колледжа

Молодежная биржа труда Отдел трудоустройства выпускников ПГУ,

Работа нур.кз

Отделы трудоустройства выпускников   ПГПИ, ИнЕУ

Кадровое агентство «Сталь-монтаж»

Другие кадровые агентства города и республики

 

Задача 1.2. Формировать и развивать кадровый резерв управленческих и научно-педагогических кадров.

Задача 1.3. Способствовать реализации программы содействия профессиональному росту молодых кадров. Обеспечить«карьерный рост» для поддержки кадров.

Задача 1.4. Создать эффективную систему мотивации кадров путем стимулирования через механизмы морального и материального поощрения.

Задача 1.5. Внедрить системы ключевых показателей эффективности работы преподавателей, совершенствовать корпоративную культуру колледжа.

Задача 1.6. Проводить систему мероприятий, направленных на создание благоприятного климата в трудовом коллективе с целью повышения мотивации работников.

Задача 1.7. Повышать уровень языковой подготовки преподавателей к части знания трех языков.

2021

2022

2023

2024

2025

Количество педагогов, владеющих 3 языками

1

2

2

3

3

 

Цель 4. Создать современный библиотечный фонд литературы

Задача 1. Установить дополнительные компьютеры с подключением к высокоскоростному интернету

Мероприятия

2021

2022

2023

2024

2025

Приобретение новых компьютеров

3

4

5

5

6

 

Задача 2. Создать библиотеку литературы на электронных носителях

Мероприятия

2021

2022

2023

2024

2025

1.Приобрести электронные учебники (кол-во, экз)

12

13

14

15

16

2.Оцифровать фонд, имеющийся литературы (кол-во, экз)

332

335

340

350

360

 

Цель 5. Обеспечить комфортное проживание в общежитии колледжа

Мероприятия

2021

2022

2023

2024

2025

Оборудовать комнаты

2

3

3

4

5

Установить телевизоры

1

2

3

4

5

Провести ремонт комнат

2

3

4

5

6

 

Цель 6. Организация мероприятий по питанию обучающихся

Задача 1 Улучшить качество питания обучающихся за счет разнообразия меню.

Мероприятия

2021

2022

2023

2024

2025

Увеличить калорийность питания за счет включения в рацион овощей, фруктов и ягод (%)

30 %

40 %

50 %

60 %

70 %

 

Задача 2. Создать постоянно действующую комиссию по проверке питания и заслушивать отчеты на совете руководства.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Проверка питания

ежемесячно

Заместитель руководителя по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ожидаемые результаты

Развивая систему стратегического менеджмента качеством образования, технологический колледж намерен:

-       стать признанным лидером в подготовке квалифицированных специалистов для пищевой, перерабатывающей, химико-технологической отрасли экономики Республики Казахстан;

-       стать базовым «Центром компетенции» по подготовке и переподготовке кадров для пищевой промышленности;

-       совершенствовать инфраструктуру и материально-техническую базу, обеспечивающих высокое качество образовательной, культурной и социальной деятельности колледжа;

-       обеспечить безопасную и комфортную среду обучения

-       формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы рынка труда региона и республики;

-       обеспечить высокий статус профессии педагога, модернизировать педагогическое образование;

-       расширить сеть профильных классов в школах г.Павлодар; проведение занятий со школьниками преподавателями колледжа;

-       обеспечить оптимальные условия для свободного творчества, повышения уровня образования, профессионального совершенствования и самовыражения инженерно-педагогических работников и сотрудников колледжа.

 

 

 

 

 



5 Стратегическая карта КГП на ПХВ «Павлодарский технологический колледж»

 

Документ первого уровня системы государственного планирования

Документ второго уровня

Документ третьего уровня

Ключевые показатели деятельности КГП на ПХВ «Павлодарский технологический колледж», предусмотренные стратегическим планом

Стратегия развития Казахстана до 2050 года

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы

Документы системы государственного планирования

Доля трудоустроенных выпускников в первый год

после окончания колледжа

по

государственному образовательному заказу – более 75 %

Стратегический план развития РК до 2025 года

Государственная программа индустриально – инновационного развития РК на 2020-2025 годы

Стратегические планы государственных органов на 5 лет

Развитие функциональной грамотности, формирование современных навыков и компетенций, востребованных рынками труда,

Обеспечение доступности и инклюзивности образования,

Повышение квалификации работников предприятий за рубежом.

 

Стратегия национальной безопасности РК

Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»

Программы развития территорий на 5 лет

Доля выпускников, трудоустроенных в течение 12 месяцев после окончания обучения

 

Государственная программа «Цифровой Казахстан»

 

Цифровизация образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Ключевые показатели деятельности КГП на ПХВ «Павлодарский технологический колледж», определенные в стратегическом плане

 

КПД (ключевые показатели деятельности)

Ед.изм.

2021

2022

2023

2024

2025

Доля трудоустроенных выпускников в первый год

после окончания колледжа

по

государственному образовательному заказу

%

80 %

80 %

82 %

88 %

90 %

Доля выпускников, трудоустроенных в течение 12 месяцев после окончания обучения по программе «Еңбек»

%

80 %

82%

84%

95%

100%

Охват дуальным обучением

(кол-во специальностей)

2

3

4

4

5

 

7 Система управления рисками в рамках стратегических направлений

 

№ п/п

Возможные угрозы

Описание риска и их последствия

Мероприятия по предупреждению риска

Реагирование компании в случае наступления риска

Риск недостижения Стратегического направления деятельности

 

1

Отсутствие потребности в кадрах

Изменение конъюнктурности и спроса на квалификации в колледже

Получение приложения по новым квалификациям

Изменение приема в колледж

2

Изменение Законодательства РК по вопросам образования

Снижение объема государственного заказа

Увеличение объема платных услуг

Разработка новой стратегии предоставления платных услуг

3

Демографический риск

Спад рождаемости и миграционные ситуации

Взаимодействие с районными и городскими отделами образования по изучению контингента выпускников на перспективу

Изменение приема в колледж

4

Финансовые риски

Ухудшение социально- экономической обстановки

Поиск дополнительных источников финансирования

Разработка новой стратегии предоставления платных услуг


Заключение

 

     Реализация стратегии колледжа позволит достичь поставленных целей и задач и обеспечит качественную подготовку специалистов, востребованных на рынке труда.

     В ходе выполнения основных показателей Стратегии будет обеспечиваться планомерное и поступательное совершенствование учебно-воспитательного процесса, что окажет положительное влияние на весь процесс организации подготовки кадров, востребованных временем и отвечающих требованиям общества, родителей и учащихся.

     Открытие новых специальностей подготовки, укрепление учебно-материальной базы создаст условия для увеличения контингента обучающихся и позволит колледжу занять достойное место в системе ТиПО региона.

 
© 2008 Павлодарский технологический колледж